А как же любовь? Часть 1. 🩷🩷🩷В нашем ЖК паника - сплошная разметка под окнами и запрещающие остановку знаки на каждом шагу. Машине теперь встать нигде нельзя, даже на 5 минут. И вот совпадение - внизу, под землей, продается примерно половина парковочных мест. Но мы не об этом. Как получилось так, что красивый новый жк стал почти непригоден для жизни? OVERPROMICE при оффере! Классное явление, к сожалению, довольно часто встречающееся в продуктах. В том числе онлайн. Кто из нас не покупал “волшебные” курсы или супер-челлендж, например, и потом грустил, терял мотивацию и не видел смысла?Но не всегда overpromice бывает умышленным. Я хочу обсудить сегодня, что делать, если вы пообещали в своем product value proposition что-то, но не смогли это обеспечить в долгосрочной перспективе. Overpromise - это ситуация, когда компания чрезмерно завышает ожидания клиентов или других заинтересованных сторон относительно своих продуктов, услуг или возможностей, обещая больше, чем может реально выполнить.Как онлайн-продукт может оказаться в такой ситуации (если только это не специально придуманный “темнопаттерный” ход): 💔Маркетологи перестарались. Полет креатива и KPIs на лидогенерацию могут творить чудеса и иногда компания рекламирует продукт или услугу как революционные или значительно превосходящие аналоги, в то время как “под капотом” это не соответствует реальности. 💔Сорвались сроки выката функциональности или даже релиза всего сервиса. Обещали завершить проект за слишком короткий срок, но не смогли уложиться в этот график. Так бывает, никто не застрахован. 💔Не смогли выдержать качество реализации из-за технологических и других ограничений.💔Не справились с пользовательской нагрузкой и оказались не готовы к масштабированию. Например, "круглосуточная поддержка", которая на самом деле оказывается медленной и неэффективной, или число запросов превысило технические мощности.💔Не справились с “игрой вдолгую”. Энтузиазма хватило только на какой-то определенный период, а дальше начались сбои в процессах.Запуск и развитие онлайн-продукта — это постоянный баланс между амбициями и реальностью. Иногда желание сделать продукт привлекательным для пользователей приводит к обещаниям, которые не соответствуют текущим возможностям. Это может подорвать доверие и репутацию. В таких ситуациях важно не только быстро реагировать, но и закладывать основу для будущего роста и доверия. Каким может быть стратегический и системный подход для решения проблемы, направленный на восстановление доверия и долгосрочное развитие продукта?1️⃣Точная диагностика и быстрая оценка состояния продукта. Первое, что нужно сделать, это оценить разрыв между тем, что было обещано, и тем, что мы реально можем предоставить. Это включает не только анализ функционала, но и пользовательский опыт (UX), производительность и поддержку. На основе этого анализа создается карта проблем с четкой приоритезацией. 🔄Тут важно понимать не только, где продукт не оправдывает ожидания, но и какие из этих проблем наиболее критичны для пользователей. 2️⃣Кризисный план улучшения продукта и четкие сроки.Формируется оперативный план исправления критических проблем с четкими этапами и сроками. Этот план обязательно должен включать быстрые «победы» — улучшения, которые можно внедрить в ближайшие недели или даже дни, чтобы пользователи сразу увидели прогресс. Ясная дорожная карта с реалистичными сроками может быть публично доступна для всех пользователей. 🔄Быстрое исправление приоритетных проблем и прозрачность процессов — ключ к сохранению доверия.Что еще предпринять? Читайте завтра. Просто потому что я не смогла пожертвовать ни одним предложением в посте.❗️❗️❗️