Что я поняла о ChatGPT после первого кастдева для моего beauty-бренда.Когда-то мне откликнулась философия
Джессики Альбы и её The Honest Company — бренд, созданный для себя и таких же, как ты. Так родилась Lumimaniya❤️. Но только спустя 9 месяцев мне удалось провести мое первое глубинное интервью с ЦА. Помните - я писала стратегию с помощью ChatGpt? Я была бы не я, если бы и в кастдеве мне не помог ИИ.
У меня есть своя методика кастдева, которую я много раз тестировала на самых разных аудиториях — от психологов до архитекторов. Помню первые интервью - мы сидели с открытыми ртами и только слушали. Сейчас все проще - перед встречей ты идешь к ИИ, моделируешь интервью и его результаты, выдвигаешь гипотезы и на интервью уже только подтверждаешь/опровергаешь это. Заменять живые разговоры нейросетью я бы не стала - и вот почему:▪️
ИИ выдал финальный ответ (и в разговоре с реальным человеком моя гипотеза, выстроенная по JTBD с помощью ChatGpt, подтвердилась), но не обосновал детально почему так. "Подсмотр рассуждений" - очень классная на самом деле функция, советую обратить на нее внимание. Маркетинг - очень тонкая штука, и иногда “фишку”, которая сделает все продвижение успешным, можно найти именно в пути, а не в самом результате.✏️Чтобы был показан ход мыслей и данные, на которых основаны выводы - нужно добавить это в промт. Иначе пользователь получает ответ, но не понимает, насколько он надежен.▪️
ИИ не знает реальный рынок. Можете закидать меня тапками, но я считаю что он знает некую цифровую модель рынка, а не реальную картину. Данные LLM ограничены их обучающим набором и доступностью информации в сети. Они не могут "заглянуть" туда, где данные не оцифрованы или не публичны. Это фундаментальное ограничение текущих LLM. Они анализируют текст, а не рынок напрямую. Они – мощные агрегаторы и интерпретаторы существующей информации, но не детективы, добывающие скрытые данные.✏️Указание конкретных типов источников в промте – хорошая тактика для улучшения релевантности, но не гарантия полноты. В моем исследовании ИИ пропустил реально существующий крупный бренд, т.к. он не упоминается ни одним салоном и не присутствует на топовых площадках.
Кажется, новый агент умеет искать и анализировать информацию лучше, но честно говоря в моем тесте он думал минут 10 и в итоге выдал очень скромный результат.▪️
Непрямые конкуренты. Те, кто закрывает ту же задачу клиента, но по-другому. Так вот, если прямо не попросить - ChatGPT их не найдёт. LLM работают в рамках заданного контекста и промта. Концепции вроде JTBD или "непрямых конкурентов" для них – не очевидные инсайты. Без четкой формулировки задачи они не "догадываются" мыслить такими категориями. Это иллюстрирует разницу между человеческим (основанным на опыте и интуиции) и ИИ-мышлением (основанным на паттернах в данных). Для получения сложных инсайтов нужны сложные, детализированные промты. Я добавила в промт: “предложи список непрямых конкурентов, которые выполняют ту же задачу другими продуктами” — и что-то полезное появилось. ▪️
"То, что не записано - того для ИИ нет". И иногда это классно. Например, никто не писал про процедуры 3в1 с выгодами для салонов. А ChatGPT придумал услугу “Аромаобъятье” - ровно 3в1! Правда, забыл объяснить, как это продать. Вздыхаем и учимся в промте на стратегию добавлять "к предложениям услуг добавляй информацию о преимуществах для салонов с точки зрения прибыли".▪️▪️На самом деле очень крутой для меня опыт
обьединения ИИ-кастдева и оффлайн. ИИ как подготовительный и аналитический инструмент для усиления офлайн-исследования: генерирует гипотезы, структурирует мысли, предлагает идеи
-> а человек проверяет, корректирует, углубляется, получает настоящие инсайты от живых людей.
ИИ не заменит (пока) оффлайн-кастдев, но идеально дополняет его. Я вижу будущее, где маркетологи работают с ИИ как с копилотом. И да, я уже тестирую это на практике - хотите узнать как? Ставьте огонечки в комменты, чтобы я знала что тема интересна и нужно ее развивать. Ну или записывайтесь на менторскую сессию - поболтаем.