CustDev - когда стоит сделать 2 шага назад. Продолжим наше глубокое погружение в мир создания цифровых продуктов и обсудим такую интересную историю как исследование CustDev. Запуская любой сервис, нужно помнить о том, что в первую очередь мы делаем его для людей, а значит, CustDev - это важный этап запуска, пропускать который не стоит. Вообще CustDev или Custom Development — это методология для создания продукта на основе данных, которые мы получаем от его потенциальной целевой аудитории. Этот этап позволяет снизить риски, связанные с несоответствием продукта потребностям потребителя и найти Product/Market fit. Сегодня разговор пойдет о важности переосмысления результатов Customer Development, в случае если при запуске все начинает идти не по плану. На днях мне посчастливилось пообщаться с очень крутым экспертом в области запуска продуктов и в ходе разговора я поняла, что признать, что ты возможно ошибся, и пойти искать эту ошибку - это не что-то суперужасное, а нормальная практика, если хочешь, чтобы твой продукт был успешен. Не ОК - это с пеной у рта доказывать свою правоту, если цифры говорят обратное. К счастью, Customer Development - это не статичная стратегия, а непрерывный процесс, и всегда можно сделать 2 шага назад и по-другому проанализировать информацию, которая получена в ходе исследования. Повторный анализ помогает выявить, где именно появились проблемы и что можно улучшить. Какие шаги я рекомендую сделать, чтобы проверить результаты CustDev: 1. Просмотреть результаты клиентских интервью, опросов и данных о поведении пользователей. Обратить внимание на любые аномалии и на области, где наблюдаются несоответствия между ожиданиями и реальностью. 2. Определить основные проблемы и боли, с которыми сталкиваются клиенты. Это может быть недоразумение в интерфейсе, недостаточный функционал или другие аспекты. 3. Сопоставить текущие результаты с изначальными целями и планами, которые были определены на этапе Customer Development. Определить, в чем именно появились отклонения. 4. Собрать обратную связь от клиентов: спросить их, каким образом продукт соответствует их ожиданиям, а каким нет. Это маст хэв!5. Ну и конечно анализ конкурентов: надо посмотреть, не было ли одновременных запусков, были ли изменения в индустрии, которые могли повлиять. Неудачи - это не конец пути, а возможность для адаптации и роста. Повторный анализ поможет принять правильные решения: от корректировки функционала до изменения стратегии маркетинга. Да, это время и усилия, а иногда и психологический дискомфорт, но этот подход позволит выйти на новый уровень, учась на собственных ошибках. В следующих постах я расскажу, как правильно провести Custdev и не наделать ошибок при анализе результатов. Лайки за усилия! ❤️🔥❤️🔥❤️🔥