Есть у меня в зоне ответственности один крутой, но очень болезненно реагирующий на изменения продукт. Мы с ним в состоянии затяжного личного конфликта уже примерно лет 6. Будь моя воля - я бы давно нажала кнопку DELETE, но сервис важен для рынка. Поэтому я регулярно занимаюсь улучшением его кода, который ненавидят разработчики. Но ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Лайк, если ситуация до боли знакома.❤️❤️❤️ Как улучшить зрелый продукт БЕЗ ДОКУМЕНТАЦИИ, СВЯЗИ С РАЗРАБОТЧИКОМ и чудом совместимостью с современными технологиями и не сойти с ума. Личные советы для владельцев продуктов.1. Выявить болезненные зоны в продукте. То, что нужно обновлять регулярно (например, ассортиментную линейку, тарифы, нормы, контакты, картинки и т.п.). Разобраться каким образом это актуализировать. Написать дополнительно функционал, который позволит актуализировать данные в ручном режиме. Меньше релизов - меньше слез. 2. Разобраться как продукт работает для пользователя, провести интервью, узнать все сценарии использования. Найти все “кротовые норы”. Понять, для чего их используют. Записать/заскринить все что можно записать/заскринить. Создать отдельную папочку/табличку, назвать ее “Волшебная таблица проекта X/не удалять!!!”, сохранить на рабочем столе. Открывать в каждый релиз на сайте, даже не связанный с этим сервисом. Тестировать, тестировать и еще раз тестировать. 3. Разобраться как это работает с точки зрения приложения (кода), все возможные зависимости, обращения к сторонним сервисам, библиотеки. Записать/заскринить все что можно записать/заскринить, сохранить в ту самую таблицу. Создавать документацию для каждого удачного релиза. Записывать все детали каждого неудачного релиза -что делали, что сломалось, как чинили. В перспективе - потихонечку обновлять код в тех зонах, которые становятся изученными.