КАК ПРОДУКТОВЫЙ ПОДХОД РАЗБИЛСЯ О РЕАЛИИ КОРПОРАЦИИ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. Недавно я столкнулась с необходимостью оцифровать результаты от внедрения обновлений на корпоративную внутреннюю платформу. Традиционный продуктовый подход здесь не мог быть полностью применим из-за его ограниченной способности учитывать разнообразие пользовательского опыта в корпоративной среде. С чем я столкнулась, пока искала, за что бы зацепиться: 💔На таких платформах редко внедряется аналитика, т.к. часто в ней не видят смысла. 💔Модели атрибуции и средние показатели не дают желаемых результатов из-за их неспособности адекватно отражать различия в уровне экспертизы пользователей и их взаимодействия с системой. Среднее время на выполнение задачи может сильно варьироваться. 💔Чисто теоретически, среднее значение можно рассчитать, но оно ничего не даст, потому что пользователь существует в корпоративной экосистеме и мы не готовы оценивать эффективность только по времени, проведенном им в системе. Магия долгого времени на сайте, например, может заключаться в незакрытой вкладке браузера в течение рабочего дня. 💔Качественные исследования корпоративных пользователей имеют свои нюансы. Важно знать, кого и когда мы опрашиваем, чтобы понять, будут ли полученные данные релевантными. Изменение бизнес-процесса, как и любое внедрение инноваций, это долгий процесс. И мы понимаем, что первыми пользователями у нас будут инноваторы - первые успешные пользователи. Кейсы когда все получилось. Кейсы “Не получилось” - в корпоративной среде это скорее тестирование. Скорее всего, мы улучшаем продукт не для “отличников”, которые и так разберутся, а для “двоечников”, которым нужно еще привыкнуть к изменениям системы. И тут важно и оффлайн обучение, и гайдлайны, и четкость на каждом этапе. Ну а на фокус-группы как правило зовут “отличников”. Жизнь🙊 Чтобы не ошибиться при подсчете эффекта....