КАКАЯ МЕТРИКА В ПРОДУКТЕ ГЛАВНАЯ Как понять, в чем ваш продукт наиболее ценен для ваших потребителей? В продуктовой аналитике множество метрик, но среди них принято выделять одну - верхнеуровневую "North Star Metric" или метрику Северной звезды. Почему так и зачем она нужна? Обсудим в сегодняшнем посте. "North Star Metric" играет роль ключевого ориентира, направляющего все усилия команды продукта к достижению основной цели. Аналогично тому, как навигаторы используют северную звезду для ориентирования, эта метрика помогает фокусироваться на самом главном в данных и понимать, какие показатели действительно способствуют успеху продукта.Для определения North Star Metric есть несколько шагов: 1. Понимание цели продукта: это может быть, например, улучшение вовлеченности пользователей или расширение клиентской базы. 2. Связь с ценностью для пользователей: разберитесь, какая активность пользователей напрямую соотносится с достижением этой цели. Например, это может быть количество завершенных задач или времени проведенного на сайте. 3. Связь с бизнес-показателями: удостоверьтесь, что выбранная метрика действительно влияет на ключевые показатели бизнеса, такие как выручка или доля рынка. 4. Долгосрочная перспектива: выберите метрику, способствующую устойчивому росту продукта, а не только краткосрочным успехам. 5. Измеримость и данные: убедитесь, что можете точно измерять эту метрику и имеете доступ к необходимым данным. 6. Простота и понимание: метрику легко понять всем членам команды, и которая будет говорить о главной цели продукта. Какие метрики выбирают в качестве NSM известные бренды: Netflix - время просмотра контентаAirbnb - количество бронирований жилья Uber - частота поездокTesla - количество электромобилей на дорогах Процесс выбора и определения NSM может потребовать пересмотра по мере эволюции продукта. Выбор NSM зависит от конкретных целей и характера бизнеса, примеры показывают, как разнообразны эти метрики в разных компаниях.P.S. На фото - мое новое хобби❤️❤️🔥❤️