НЕЙРОСЕТИ НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВПо мотивам одного хорошего мероприятия, которое я вчера посетила. Хочу поднять одну очень сложную тему - внедрение технологий в массы. Можно создать технологию, широко ее распиарить, но один небольшой барьер сведет на нет все усилия по ее популяризации. О чем это я?Оказывается, есть психологический барьер понимания зачем мне данная инновация. Девочка, которая слушала про chatgpt, сказала "Я поняла, я буду делать в нем себе подборки фильмов на вечер". В нейросети, которая умеет программировать. Ага. Класс. (Но к слову, это ее сценарий использования продукта, который вполне имеет место быть).Есть такой метод внедрения инноваций как метод управления сопротивлением. Это когда в одних случаях вы внедряете принудительно (как было например с резким внедрением удаленки), а в других - адаптивно (аккуратно раскатываете функционал, добавляя по кусочкам новые навыки, начиная с простого). Вопрос в срочности внедрения - в одном случае это была жизненная необходимость, в другом - просто очень умная "игрушка", которая медленно, но верно меняет нашу жизнь. На мой взгляд, AI-технологии станут по-настоящему массовыми тогда, когда у массового потребителя сформируется понимание, для чего это им. Копирайтеры научатся с помощью ИИ проверять и дополнять свои тексты, делая их по-настоящему вовлекающими, фотографы научатся не просто снимать, а создавать произведения искусства, а диджитал-маркетологи наконец смогут отдать рутинные действия программе, а сами научатся стратегиям. Когда человек ответит сам для себя "зачем мне это" - то ИИ станет частью его жизни. А до этого - будут мешать даже такие неочевидные барьеры как отсутствие знания адреса сайта, на который нужно зайти. Какие инновационные технологии используете вы? Давайте обсудим.