Почему мы до сих пор путаем “цифровизацию” с “сделать сайт”. Как IT/PM/Digital/маркетологам доносить value digital-инициатив.Сегодня у меня был очень интересный разговор. Про рынок AI-автоматизации и то, как и кому на нем продавать решения. Я вспомнила кейс - когда-то простой ИИ-бот предлагался за очень много денежек, сейчас это решение вайб-кодинга. Но я уверена, что даже сейчас с новыми вводными было бы сложно “продать” эту идею тем же стейкхолдерам. Просто потому что предлагали технологию, а не смену модели. *⃣Цифровая трансформация - это в первую очередь
смена мышления. Это даже не про технологии. Большинство топов хотят цифровых решений, не изменяя аналоговую управленческую культуру. Но к сожалению это работает не так. *⃣Ожидается ROI, но не закладываются ресурсы на аналитику. *⃣Digital воспринимается как отдел, а не как подход. Тут интересный момент - в некоторых компаниях все digital-решения внедряются
через IT-департамент, а в других -
с помощью IT-департамента. Это небольшая, но существенная разница. Была удивлена, когда услышала вопрос “как так, почему такие решения делают не IT?”.
Какие вопросы себе задать, прежде чем “делать диджитал”:❤️🔻Зачем нам это? Тут должны быть метрики, а не “хочучки”❤️🔻Что в бизнесе реально станет быстрее, дешевле, масштабируемей?❤️🔻Что можно убрать, упростить, автоматизировать?❤️🔻Кто будет принимать решения на основе цифр, а не ощущений?
Я видела другой кейс, когда в попытке автоматизации существующих процессов создали большую прозрачность и одновременно увеличили время работы менеджеров в системе. Казалось бы, провал! НО. Замерялось время первичной подачи заявки “по ощущениям” пользователей, которые конечно же были недовольны этим. И замерялось время на упразднение внутренних ручных процессов - там был колоссальный прогресс. Система выполнила свою задачу на 100%. И через боль внедрения выравнивались новые процессы, к которым постепенно привыкали пользователи. Они увидят эффект через время, когда накопится отчетность по процессам, сформируется best practice, сработает волновой эффект со стороны продаж, ради которого все и затевалось. Но топы увидят эффект сразу. В рублях.Технологии - всего лишь ускорители (да-да, ИИ нас не заменит, он нас усилит). Но для этого сначала нужно понять, что именно вы хотите усилить. Обсудить ваш кейс - в личку
@OlgaFilipenkoMos ❤️- лайк, если хочешь поговорить про AI-трансформацию.