Почему программист боится маркетолога. Вчера (о ужас) у нас с коллегой случилось легкое недопонимание. Я блокирнула на моем этапе установку стороннего кода какого-то сервиса на сайт. Сервис пустяковый, что то типа Яндекс.Экспериментов, девочка-маркетолог наверное возненавидела меня (в принципе, это несложно), поэтому я написала ей большое красивое письмо с объяснением ситуации. Делюсь с вами выдержками из письма, возможно, кому-то еще будет полезно, ну а остальные просто посмеются;) Чего бояться при установке на сайт стороннего кода: 1. Пересборка web файерволла. Да, опять. Да, снова. Да, в прошлый раз мы предусмотрели не все. Нет, мы не издеваемся. Такие вещи нужно планировать заранее и уж точно не делать бесконтрольно. Мы это уже проходили, мой прошлый косяк айтишники до сих пор припоминают. Переводя на общедоступный: ваш сайт случайно может стать просто белой страничкой🙈 2. Конфликт с другими скриптами. Первое правило маркетолога - получил новый проект - узнай что на него навешано. Один скрипт может блокировать второй - легко! И вы даже не узнаете, почему, а просто будете получать неверные данные. 3. Влияние на скорость загрузки. Все знают (знают же??) классный сервис PSI, в котором легко можно увидеть, что даже неправильно установленный скрипт Яндекс.Метрики может оооочень сильно загружать оперативку сайта. SEOшники обрадуются! 4. Можно легко положить сайт. Случайно. Через несколько месяцев после. И такое бывает. А восстановление может занять кучу времени, денег и нервов. "Как мы однажды обновили php..." или 1000 оттенков эмоций Антона. Девочки помнят. 5. Уязвимость с точки зрения безопасности. На сайте есть персданные? 300 раз подумай, прежде чем что то ставить. Да, я параноик😎 А еще есть такие штуки как конфликты зависимостей, сбои в интеграции, да и просто несовместимость кода. Но я в этом мало что понимаю, поэтому железное правило маркетолога - забудь про слово "случайно" и ставь "улучшаторы" только с разрешения разработчиков. А какие веселые ситуации были у вас на проектах?