Приемы эмоционального иммунитета. Как справиться с раздражением … на тон собеседника. Ситуативный пост.Каждый проджект рано или поздно столкнется с людьми, чья манера речи вызывает раздражение. И человек перед вами вроде неплохой, и говорит важное - но этот голос все портит. Для высокочувствительных людей тембр голоса собеседника может стать катастрофой для продуктивности диалога. Вот несколько принципов эмоционального иммунитета, которые помогут вам справиться с этой ситуацией и сохранить спокойствие:1. Осознаем и принимаем свои эмоцииВообще эмоциональный интеллект строится на принятии, что эмоции - это нормально. Понимание того, что раздражение — это естественная реакция, поможет лучше контролировать свои чувства. Признаем свои эмоции и постараемся разобраться, что именно вызывает дискомфорт. Адекватно и со стороны наблюдаем за ситуацией. Это первый шаг к управлению своим состоянием.2. Фокус на содержанииСкорая помощь - постараться отделить тональность и слова в речи собеседника друг от друга. Как в медитации, когда мы фокусируемся на дыхании - только тут нужно сфокусироваться на том, что именно вы слышите. Не зацикливаться на раздражающих аспектах поведения или манеры речи человека, вместо этого сосредоточиться на полезной информации, которую получаем из общения. Лично я на днях пыталась понять, какая часть из ооочень нудного монолога мне понадобится и где. Хотя, признаюсь, местами это было нелегко. 3. Используем техники активного слушанияЗадаем уточняющие вопросы и подтверждаем услышанное. Это позволит переключиться из состояния давящего монолога в более-менее сносный диалог. А в диалоге гораздо проще управлять тональностью. 4. Эмоциональная регуляцияПодышите или просто скажите, что нужен перерыв. Это поможет снизить уровень стресса и избежать накопления раздражения. Нормально попросить время для восстановления эмоционального баланса - будьте уверены, вы далеко не первая персона, с кем разговаривает “сложная” личность - и если у нее нет какого-либо скрытого умысла, то человек обычно прекрасно понимает, что происходит и зачем нужна пауза.5. Терпимость и пониманиеПомним, что у каждого человека свои особенности общения, которые могут быть обусловлены различными факторами, такими как акцент, воспитание или личные привычки. Ну или просто они учились на курсах ораторского искусства “на троечку”. Постараемся проявить терпимость и не судить людей строго за их манеру речи.Если вы оказались в такой ситуации, то здоровый эгоизм и забота о себе - наиболее грамотное решение. Конечно же, еще можно сказать про важность создания здоровой и приятной атмосферы коммуникации, но нет. В первую очередь мы “надеваем маску на себя”. А остальные подтянутся. P.S. Фото для привлечения внимания. Лайки Александру Невскому!