ПРО АНТИКРИЗИСНЫЙ PROJECT-МЕНЕДЖМЕНТ У нас в вузе был такой предмет - антикризисный менеджмент. Скажу честно - я его прогуливала. Преподаватель был скучный, а предмет непонятный. Спустя 15 лет кажется я осознала ценность этого предмета - применительно к кризисным ситуациям на проектах. Один из главных советов для менеджеров IT-проектов в контексте управления рисками: всегда будьте готовы к неожиданностям и поддерживайте гибкость в своих планах и стратегиях. Это означает, что вы должны регулярно пересматривать и обновлять свой план управления рисками, быть открытыми к обратной связи и изменениям в проекте, а также поощрять культуру адаптации и обучения в своей команде. Что такое риски в IT-проекте “по-простому”: 💔Это когда спущенная сверху маленькая простая задача становится серьезным проектом с привлечением большого количества человеческих и финансовых ресурсов - а вы из-за неверно трактованных первичных вводных упустили этап предпроектной подготовки и со всего размаха влетели в … ну вы поняли. 💔Это когда одна маленькая ошибка в выборе технологического стека может вернуть всех к началу разработки, если библиотеки микросервиса и родительской платформы оказались несовместимы. 💔Это когда тимлид ушел на больничный за 2 дня до релиза, а разработчики говорят, что им нужно еще X дней и XXX денег, а вы уже сделали анонс о запуске. 💔Это когда стейкхолдеров несколько и их видение работы сервиса не совпадает от слова совсем, а ты забыл принести на встречу результаты custdev, на основании которых был разработан дизайн… 💔Есть еще финансовые, технологические, клиентские, законодательные риски, на одном из тренингов я даже слышала про “мышиные” риски (не поверите, но это тоже про digital) и пр. Я думаю, что список наступивших рисков - это ваша личная база знаний, которая должна пополняться неповторяющимися ситуациями. Потому что если наступил тот же самый форс-мажор, но на другом проекте, а вы не знаете что делать - значит, ваш антикризисный план - так себе. Как сделать его лучше? 🔥Получив новую задачу, тщательно взвесить все за и против и понять что это - задача или проект. И только потом коммититься под сроки и ресурсы. 🔥Поговорить со всеми стейкхолдерами и участниками проекта, а также с будущими пользователями системы, собрать все опасения/сомнения/мысли вслух. Сгруппировать и приоритезировать все что получите, составить план действий для каждой из группы проблем. Спланировать как и кто будет отслеживать приближение форс-мажоров. 🔥Донести до стейкхолдеров и команды информацию о том, что может пойти не так. Только не пугайте деталями - достаточно верхнеуровневой информации. Конечно же, каждая ситуация уникальна, и важно адаптировать эти шаги к конкретным обстоятельствам вашего проекта. Самое неприятное в форс-мажорах это эффект неожиданности, но и к этому можно быть готовым. С какими необычными сюрпризами в проектах сталкивались вы? Давайте обсудим в комментариях.✍✍✍