USABILITY ДЛЯ ОСОБОЙ ЦА❤️В начале года все массово писали в своих блогах про факапы и уроки, извлеченные из них. “А чем я хуже?” - подумала Оля. Вот и мой факап - одинокий, гордый и наверное полезный с точки зрения опыта. Записываем, думаем, внедряем. У каждого продукта/сервиса есть группа пользователей, о которой часто забывают при разработке интерфейса. Это админы! Те самые, которые будут созданной системой управлять. На днях я обнаружила огромную гору мусора … в админке сайта. Прямо-таки мусорный коллапс. Не скажу, что это был сюрприз для меня, ибо мусор мой, но пришло понимание, что другому человеку в этом не разобраться. Даже с инструкцией. Даже с моей помощью. Потому что то, что очевидно мне, совершенно непонятно другим. Все мы разные и у нас разные ментальные модели восприятия мира. Как так вышло: 🔥Отсутствие четкого ТЗ на админку.🔥Систематическое “забывание” внести изменения в админку во время баг-фикса - изменения в архитектуре и названиях артефактов во время разработки. 🔥Проектирование системы “под себя” в качестве админа. Почему это проблема: 🌪У нового админа сломается мозг при прочтении инструкции - система становится слабоуправляемой и начинает зависеть от человеческого фактора. 🌪Не найдя функционал, можно случайно заказать его разработку. Программисты с радостью возьмутся за эту задачу. 🌪Часто ли мы читаем инструкции, прежде чем что-то начать делать? Как часто это приводит к поломкам? Я верю в карму и бумеранг, поэтому посидела/подумала и поняла, что можно с этим сделать до того, как это превратится в что-то неуправляемое: ❗Разрабатывайте архитектуру таким образом, чтобы она состояла из отдельных, независимых модулей. Это упрощает понимание системы новыми пользователями, облегчает ее настройку и устранение неполадок, а также повышает гибкость при внесении изменений. Т.е. функционал запуска акции, например, должен быть на 1 странице! И никаких скрытых доп.настроек! ❗Логичные и интуитивно понятные интерфейсы администрирования - чем проще администратору ориентироваться в системе, тем меньше вероятность ошибок и тем проще будет делать необходимые настройки. Да, иногда за это нужно доплатить. Это может быть визуализация процесса и подсказки, или же вообще встроенный бизнес-процесс, если он сложный. ❗Автоматизируйте рутинные задачи и вообще все, что можно автоматизировать. Это реально снижает нагрузку на администраторов и уменьшает вероятность человеческих ошибок. ❗Мое любимое - гибкая конфигурация. Забываем слово hard-code и создаем системы, которые можно адаптировать под различные требования без необходимости глубоких знаний в кодировании или архитектуре. Эти лайфхаки не только упрощают работу администраторов, но и повышают общую надежность, производительность и безопасность IT-сервисов. Лайки автору❤️❤️❤️