#usability сайтов -магазинам-на-заметку
ОВЕРКАТЕГОРИЗАЦИЯ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО Любой растущий ecom рано или поздно столкнется.... Хотела написать я, а потом подумала "Да ну". Любой растущий еком столкнется на этапе роста с кучей проблем, которые и не снились маленьким локальным интернет-магазинам: начиная с повышенной нагрузки на сервера и заканчивая разными интересными ситуациями. Об этом с радостью расскажут на еком-конференциях, а мы тут о простом, земном... Например, оверкатегоризации:) Что это такое простым языком? Это перегрузка ваших пользователей категориями в каталоге до такой степени, что часто они не могут найти нужный товар. Плюсы большого числа разделов:1. Если все сделано правильно - ваш органический трафик будет расти в новых, важных для вас категориях. 2. Вы можете более точно настраивать рекламу и расширять ваш пул ключей до бесконечности, не роняя при этом CTR и процент отказов. Минусы:1. Может пострадать средний чек - покупатели может быть и хотели бы что-то купить дополнительно, но не знают, что оно у вас в принципе есть.2. Пользователь может просто не найти в каталоге нужный ему товар. Например, позиционируя себя как "все для парикмахерских", вы можете спрятать нужные категории очень глубоко в фильтры и покупатели, которые пришли к вам как к бренду могут быть разочарованы.3. Потребитель может быть уверен, что продукт применяется только определенным образом и может не видеть как он может применяться для его задачи - отказ от покупки.4. Потребитель может думать что товар недоступен для покупки, т.к.не нашел его в нужной категории. Думаю, компромисс - одновременное использование и категорий, и фильтров. Таким образом в каталоге с вероятностью 95% найдется практически любой товар - ваша задача лишь настроить фильтры таким образом, чтобы этот поиск занимал не более 4-5 кликов. Ставь лайк, если было полезно и узнал что-то новое❤️🔥