Заменит ли поиск на сайте фильтры каталога. 🤔🔎#ux #ui Я потихонечку возвращаюсь в мир живых и соответственно в рабочие задачи. Тут недавно возник диалог - нужен ли на сайте поиск на
самом
деле
. На чем сфокусироваться, чтобы облегчить путь пользователя по сайту до заветной страницы продукта? Голосовалка будет ниже, а пока - мои мысли (вы не просили, но я озвучила): 1⃣
Поиск и фильтры выполняют схожую функцию - помогают найти товар. Но...
Поиск: эффективный поиск может быть спасением для пользователей, ищущих конкретные товары. Он ускоряет процесс и позволяет находить точное совпадение с запросом. Однако, реклама и алгоритмы поиска могут иногда влиять на релевантность результатов. Все хотят продавать что-то определенное - и владельцы сайтов не исключение.
Фильтры: фильтры могут облегчить навигацию и группировку товаров по категориям. Они полезны для SEO, поскольку создают страницы с уникальным контентом. Однако, они могут также создавать дубликаты, что вредно для SEO. Требуется тщательный анализ, прежде чем разрабатывать фильтрацию для каталога. 2⃣
Новое когнитивное искажение - недоверие к результатам поиска. Все мы знаем как работает поисковик, что есть определенные факторы ранжирования, что есть продажа рекламных мест, это накладывает некий отпечаток недоверия к результатам поиска и на сайте - “мне навязывают что-то”. Я заметила за собой, что перестала просматривать первую страницу поисковой выдачи и ищу на 10-20 месте - или пользуюсь фильтрами. Фильтры в каталоге в этом плане выглядят более “объективными” - они ничего не скрывают, пользователь уверен, что видит все похожие товары (хаха, но ОК). 3⃣
Новое когнитивное искажение, связанное с AI - мы привыкли к легкодоступности информации, нам лень думать и формулировать запрос. Поиск на сайте может не дать нужного результата, потому что мы начали привыкать к тому, что AI понимает нас с чуточку меньшими усилиями. Но современные движки и всякие search-api модули поиска для сайта не всегда обладают искусственным интеллектом. Если наша ЦА уже освоила chatgpt - то наверное лучше не раздражать их поиском из каменного века, а сосредоточиться на категоризации с помощью фильтров.
В последнее время вижу тренд - сайты отказываются от поиска и фильтров в пользу навигации с помощью группировок по важным для потребителя свойствам. Т.е. мы возвращаемся к плиточке с главными категориями товаров и их визуализацией. Только группировка сковородок не “из алюминия/из пластика”, а “для индукционных плит/для гриля/для блинчиков” и т.п. Технически сложные товары легче продать через группировку по ключевым преимуществам и назначению. При создании фильтрации на сайте важно учитывать, на что обращает внимание и как выбирает пользователь в вашей товарной категории. Но
поиск как кратчайший путь клиента к товару важен - и нужно подумать как вернуть туда пользователей. Например, превратить обычную строку поиска в помощника для пользователей. Вместо строчки в шапке сайта - красиво оформленная страница с рассказом о том, как и что мы будем искать, как формулировать запрос чтобы получить лучший результат, на что обращать внимание при выборе продукта, как сравнивать две позиции, которые выдал поиск, между собой - и т.п. Лайфхак - добавить в результаты поиска по каталогу не только карточки товаров, но и определенные страницы категорий, а также поработать над title-description результатов выдачи.
Ваше мнение: поиск или фильтры? Голосуйте!