CUSTDEV инноваторовОтличается ли исследование ЦА инноваторов от остальных категорий? Казалось бы, обычное custdev-интервью, но есть особенные метрики, на которые стоит обратить внимание, если вы разговариваете с этой ЦА: 1. Скорость принятия продукта (Time to Adoption): это время, которое инноваторы затрачивают на принятие и начало использования продукта. Быстрое принятие может указывать на высокую заинтересованность и понятность ценности продукта среди ЦА.2. Количество и качество новых идей или предложений: позволяет измерить их вовлеченность и понять какую дополнительную ценность несет продукт. Иногда я узнаю отсюда новые необычные сценарии использования.3. Частота обратной связи: мониторьте, как часто инноваторы предоставляют обратную связь по продукту. Внедрите сервисы для сбора обратной связи на старте, даже если еще нет аудитории. Чем активнее обратная связь, тем легче вы сможете адаптировать продукт к их потребностям. 4. Процент участия в бета-тестировании или пилотных проектах: если инноваторы соглашаются участвовать в бета-тестировании или пилотных проектах, это может считаться положительным показателем. 5. Конверсия инноваторов в платящих клиентов: если ваш бизнес-модель предполагает платных клиентов, отслеживайте, сколько инноваторов становятся платящими пользователями. Вопрос "Что долен уметь сервис, чтобы вы были готовы за него заплатить?" - мой любимый, когда я исследую пользователей бесплатных сервисов.6. Сетевой эффект: меряйте, насколько успешно инноваторы привлекают других инноваторов в систему через реферальные программы или приглашения. 7. Эффективность обучения и обучаемость: изучите, насколько быстро и успешно инноваторы учатся использовать продукт. Это может указывать на его удобство. Исходя из специфики вашего продукта и бизнес-модели, могут потребоваться и другие метрики, такие как всеми любимый Retention rate, например, все что поможет правильно построить модель роста продукта и привести его в итоге к успеху.