Продуктовый подход … к тестированию?!? Мне важно, чтобы продукты, созданные мной, приносили ценность пользователям и соответствовали их ожиданиям. Вдохновленная продуктовым подходом при создании продуктов, я использую его же и для тестирования. Сейчас расскажу как. Продуктовый подход к тестированию — это методология, фокусирующаяся на тестировании продукта с точки зрения его конечных пользователей и бизнес-целей.
Основные принципы продуктового подхода к тестированию: 1. Ценность для пользователя - в центре внимания. В паспорте проекта зафиксированы ключевые заинтересованные в реализации проекта лица, у каждого есть своя зона ответственности, которую так или иначе затрагивает новая система. Важно понимать, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие задачи они хотят решить с его помощью, а также как и какие задачи решит система для тех, кто не является ее прямыми пользователями.
Пример: проведение юзабилити-тестов для оценки удобства использования и выявления проблемных мест в интерфейсе. Мы проводим несколько слотов тестирования на разных стадиях готовности продукта, чтобы проще было вносить корректировки (чем ближе релиз - тем дороже цена ошибки). 2. Фокус на бизнес-целях. Тестирование должно быть согласовано с бизнес-целями компании. Это помогает определить, какие аспекты продукта наиболее важны для достижения успеха.
Пример: если основная цель — улучшить прозрачность той или иной функции, то тестирование должно включать проверку всех факторов, влияющих на данный процесс, с акцентом на данные. 3. Непрерывное тестирование и обратная связь на протяжении всего жизненного цикла продукта позволяет быстро реагировать на изменения и улучшать продукт на основе обратной связи от пользователей.
Пример: я очень люблю форму обратной связи и формы для оценки, мониторинг ключевых показателей в реальном времени помогает оперативно выявлять и устранять проблемы. Методологии: 💯
User Acceptance Testing (UAT): финальная стадия тестирования, где продукт проверяется реальными пользователями или клиентами для подтверждения, что он соответствует их требованиям и ожиданиям.
💯А/Б-тестирование: метод, позволяющий сравнить две версии продукта и определить, какая из них лучше выполняет поставленные задачи. Для тех, у кого есть время/деньги на разработку 2х вариантов продукта или же для небольших задач. На мой взгляд, не очень подходит для крупных проектов. 💯
Кросс-функциональные команды: включение представителей различных функциональных областей в одну команду для обеспечения целостного подхода к разработке и тестированию продукта. Привлекаем пользователей системы в рабочие группы. Продуктовый подход к тестированию помогает создавать более качественные и востребованные продукты, фокусируясь на потребностях пользователей и бизнес-целях.
Это требует тесного сотрудничества всех участников проекта, непрерывного тестирования и адаптации на основе реальной обратной связи. В результате продукты становятся технически совершенными и приносят реальную ценность своим пользователям, что в конечном итоге способствует их успешному выходу на рынок и долгосрочному успеху.
#digital #it 🔥❤️👍