RED FLAGS, которые сигнализируют “горшочек, больше не вари” или Когда нужно остановить бесконечную правку багов и переходить к релизу. Я хочу научиться говорить СТОП багфиксу. В жизни любого чуть-более-серьезного продукта, который вот-вот (уже третий месяц) выйдет в live, есть этот прекрасный период, когда ты больше не имеешь морального права исправлять ошибки и должен перейти к релизу. Когда перфекционизм мешает принять решение о готовности продукта, на помощь придут "
red flags". Можно считать продукт готовым к релизу, если: 1. Вы можете выполнить основной пользовательский сценарий. Компромисс: некритические функции могут быть отложены на будущее обновление.
2. Нет ошибок, которые могут привести к значительным проблемам для пользователей или нарушению основных функций системы. Компромисс: некритические баги, которые не мешают основной функциональности, могут быть исправлены в последующих обновлениях.
3. Положительная обратная связь от первых тестовых пользователей. Компромисс: реализуйте предложения пользователей в будущих версиях продукта.
4. Стабильная производительность системы. Компромисс: Оптимизация производительности может продолжаться после релиза, если основные требования удовлетворены.
Наиболее интересные на мой взгляд рекомендации из PMBOK для оценки готовности проекта к релизу: PMBOK (Project Management Body of Knowledge) — это набор стандартов и руководств по управлению проектами, разработанный Институтом управления проектами (PMI). В контексте оценки готовности проекта к релизу, PMBOK предоставляет ряд процессов и инструментов, которые могут помочь командам принять обоснованные решения.
1. Планирование управления качеством: определение метрик, которые будут использоваться для оценки продукта. Это могут быть контрольные списки, тестовые сценарии, критерии приемки. Тут в помощь всевозможные ISO, стандарты и т.п.
2. Планирование реагирования на риски: разработка стратегии для минимизации воздействия рисков, которые могут возникнуть в ходе релиза.
3. Управление заинтересованными сторонами: разработка стратегий для эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами. План коммуникации, методы вовлечения на всех стадиях.
4. Управление изменениями помогает командам адаптироваться к новым требованиям и улучшать продукт на основе полученной информации. - Оценка изменений: анализ влияния изменений на проект, в т.ч. временные рамки, ресурсы и качество. - Утверждение изменений: процесс согласования и утверждения изменений с ключевыми заинтересованными сторонами. Недавно я научилась делать красивые слайды для согласования таких изменений, которые эффективно показали себя на практике, и назвала это
“методом Даши”. Пишите, если нужно поделиться. Чем сложнее система, тем сложнее процесс релиза.
Бесконечная гонка за идеалом может происходить и на прод-среде — тогда можно продолжить развитие сервиса на основе реальных данных и обратной связи от пользователей. Это позволит лучше удовлетворить потребности рынка и быть более конкурентоспособным. Важно уметь вовремя остановиться и перейти к этапу релиза, чтобы не застрять в бесконечной правке багов и не упустить возможности для дальнейшего развития продукта на основе реального опыта пользователей.
#digital #itпродукты 👍❤️🔥