ВОПРОСЫ ДЛЯ CUSTDEV. Возможно, полезный пост👩💻 Всем хорошего понедельника, мои любимые 48❤️ Продолжаем думать что делать с первыми пользователями сервиса, чтобы понять, есть ли точки роста у проекта. Мне актуально, а вам?Как с помощью вопросов при CustDev-интервью выявить, какие когнитивные искажения влияют на решение первых пользователей. 1. "Что вас вдохновило попробовать наш продукт?"Этот вопрос помогает выявить, какое когнитивное искажение стоит за их начальным интересом. Например, это может быть эффект толпы (потому что их друзья использовали продукт) или эффект экзотической новизны (потому что они ищут нечто новое). 2. "Что вас останавливает от более активного использования продукта?"Этот вопрос поможет выявить когнитивные барьеры и сомнения, которые могут замедлять принятие продукта. Это вопрос о возможных сомнениях и страхах, которые могут свидетельствовать о таких когнитивных искажениях как подтверждение или сомнение. 3. "Какие ожидания у вас были до использования продукта, и какие из них сбылись или не сбылись?"Этот вопрос позволяет понять, какие предвзятости или искажения существовали у первых пользователей до использования продукта. Они могут рассказать о своих ожиданиях и о том, какие из них были подтверждены или опровергнуты. 4. "Что бы вы хотели улучшить или изменить в продукте?"Этот вопрос может помочь идентифицировать когнитивные искажения, связанные с ожиданиями и сравнением продукта с представлением о нем. Пользователи могут выразить, что они считали бы более "естественным" или "правильным" в продукте. 5. "Почему вы решили остаться с продуктом, несмотря на его недостатки или сложности?"Этот вопрос поможет понять, какие когнитивные искажения могут поддерживать лояльность пользователя даже при наличии проблем. Он может раскрывать, насколько сильным является влияние искажения на конверсию.Правильный анализ ответов на такие вопросы поможет разработать стратегию маркетинга и развития продукта, которая будет лучше соответствовать ожиданиям и потребностям пользователей.