Как не испортить продукт после CustDev Custdev-интервью – это мощный инструмент для углубленного понимания потребностей и мнения клиентов. Однако, чтобы эффективно использовать полученные данные и принять обоснованные решения, необходим грамотный анализ. Иногда, услышав эмоциональную обратную связь, менеджер проекта сразу же начинает формировать бэклог и думать как все переделать. Это может стать ошибкой. Запуская продукт, мы как правило формулируем его видение чуть раньше, чем проводим интервью - наши цели могут чуть отличаться от клиентских и у нас всегда есть так называемые вторичные цели. Например, создавая классный онлайн-сервис для покупателей физических товаров, мы хотим в первую очередь добиться роста не числа использований сервиса, а числа оформленных заказов. Баланс между целями потребителей и коммерческими целями компании в хорошем продукте должен быть соблюден. Именно про это нужно помнить, когда анализируете результаты интервью. Как правильно анализировать результаты Custdev-интервью, что следует рассматривать в первую очередь, как сопоставить гипотезы с мнением клиента, и как представить результаты команде проекта. 1. Подготовка к интервью: в структуре исследования еще до вопросов должно присутствовать два блока: наши цели (тут мы пишем “Создать крутой продукт” и т.п.) и наши гипотезы (тут сформулировать в зависимости от целей, например “Наши клиенты будут выбирать наш сервис потому что …”). В блоке вопросов помимо классно продуманных открытых вопросов добавьте последний блок - “Вопросы, которые следует задать в конце, если ответ на них не будет получен в ходе интервью”. Иногда особо ценные вопросы остаются без ответа, потому что мы думали, что это будет озвучено в открытом вопросе, а пользователи думали иначе.