Как стандарты ISO 9241-110:2020 помогают создавать идеальные ИТ-системы Еще один способ научиться создавать хорошие ИТ-системы - читать нормативные документы. Загляните в вашу должностную инструкцию - наверняка в ней фигурирует "знание стандартов отрасли" или что-то подобное. Сегодня я познакомлю вас с одним из них.ISO (International Organization for Standardization) — это международная организация, занимающаяся разработкой и публикацией стандартов, которые обеспечивают качество, безопасность и эффективность продукции, услуг и систем. Стандарты, публикуемые этой организацией, представляют собой лучшие практики и рекомендации для различных процессов и систем.ISO 9241-110:2020 - это часть серии стандартов ISO 9241, которая фокусируется на эргономике взаимодействия с пользователем и взаимодействии с информационными системами. В нем описываются принципы организации диалога между пользователем и системой, которые являются структурой для создания эффективных и удобных взаимодействий, особенно для сложных систем. Эти принципы направлены на обеспечение ясности, последовательности и интуитивности взаимодействий пользователя с системой. Кратко о том, что это и как применять: 💎Ясность Информация и взаимодействие должны быть представлены ясно и недвусмысленно. Это помогает пользователям легко понять требования системы и интерпретировать предоставляемую информацию. 💎Последовательность Поддержание единообразия в интерфейсе помогает пользователям предсказать и понять поведение системы. Последовательность в использовании терминов и элементов интерфейса упрощает взаимодействие. 💎КонтекстИнформация и взаимодействия должны соответствовать текущему контексту использования и ожиданиям пользователей. Это позволяет системе предоставлять ожидаемые результаты, основываясь на предыдущем опыте пользователя. 💎Обратная связь Ясная и своевременная обратная связь помогает пользователям понять результат своих действий и скорректировать поведение при необходимости. 💎Эффективность Проектирование взаимодействий с минимальными усилиями и временем пользователя помогает оптимизировать процессы. Использование ярлыков, автоматизации и умных значений по умолчанию снижает когнитивную нагрузку. 💎Управление ошибками Механизмы для предотвращения, обнаружения и восстановления от ошибок помогают избежать распространенных проблем. Полезные сообщения об ошибках направляют пользователей к исправлению и восстановлению. 💎Гибкость Возможность взаимодействия различными способами и предоставление альтернативных методов выполнения задач учитывает разные предпочтения и потребности пользователей. 💎Обучаемость Система должна поддерживать обучение пользователей, предоставляя обучающие материалы и справочные документы. Интерфейс должен быть интуитивно понятным, чтобы пользователи могли легко освоить систему. 💎Поддержка Доступные функции помощи, такие как FAQ, чат в реальном времени и форумы, помогают пользователям получать необходимую поддержку в случае проблем или вопросов. Вот несколько ключевых причин, зачем это вам нужно: 1️⃣Знать как улучшить интерфейсы и повысить качество пользовательского опыта 2️⃣Знать как минимизировать ошибки и проблемы в дизайне системы, опираясь на общепринятые практики - учиться на чужих ошибках. 3️⃣Эффективно планировать разработку и оптимизировать процессы. И в целом улучшить командную работу, используя единые подходы. 4️⃣Знать как сделать так, чтобы система соответствовала требованиям регуляторов. Их соблюдение часто повышает доверие пользователей к продукту, а сам продукт выделяется на рынке. 5️⃣Улучшить продуктовую стратегию. Более эффективно управлять целями и задачами проекта, учитывая лучшие практики. Знание и применение стандартов ISO, таких как ISO 9241-110, помогает проджект-менеджерам и продакт-менеджерам создавать более качественные и эффективные ИТ-системы, улучшая пользовательский опыт и соответствие регуляторным требованиям.